E-mail:
Пароль:
Блог электриков>ОЧЕНЬ ГРУСТНАЯ ИСТОРИЯ

ОЧЕНЬ ГРУСТНАЯ ИСТОРИЯ

 

                                                                 


27 августа - очередная годовщина печального события. Пожар на Останкинской Телебашне.

В 2000 году основным источником дохода у меня были телевизионные антенны - ТВ и SAT. В эфире тогда был полный разнобой, т.к. свободные частоты занимали все, кому не лень. Результат - неравномерность сигнала определённой частоты по направлению, т.е. лепестковая направленность, и различный уровень сигнала по частотам. Работа была креативная. Повторяющихся ситуаций практически не было. Для получения сносного качества приёма в пределах бетонки А-107 приходилось использовать в базовом варианте 4 атненны, в элитарном - 5. Если с тремя диапазонными антеннами было всё ясно, то на 6-канал, который тогда был интересным, требовалась специальная резонансная антенна COBER длиной около 2 метров. В схеме использовались фильтры, отделяющие 6-канал от 8-го. В некоторых случаях приходилось делить на частоте 35-канала ДМВ-диапазон и на верхнюю часть диапазона ставить антенну длиной 2.75м. Иногда приходилось использовать усилитель с 10 каналами усиления на ДМВ - иначе сносно выровнять АЧХ было невозможно.
Со спутниковыми антеннами было не менее интересно - НТВ+ и Hot Bird. Сначала аналоговое вещание, потом цифровое. Сложные конфигурации. Например, захотелось обеспеченному человеку смотреть одновременно разные спутниковые каналы в разных комнатах - многополосные конверторы, мультисвичи.
Вживление в телевизионную сеть виллы или квартиры сигнала скрытого наблюдения - тоже эксклюзивная опция.

Переделка коаксиальных линий и розеток за горе-электриками, залезшими на "чужую поляну" - очень сложная и интересная работа. Электрики, в абсолютном большинстве, не имели понятия об антенной специфике. Доверяли полностью рыночному торговцу, который сам толком ничего не знал. Так в доме могли оказаться низкочастотные розетки с коаксиальным разъёмом, дорогие ТВ-розетки, нещадно отфильтровывающие 3-канал, розетки с затуханием 24db на отводе, но при этом, идеально подходящие по цвету и форме. Про параллельное жгутование силовых и коаксиальных линий и сведение сетевых и телевизионных розеток в один блок я уже не говорю - на 100% объектов - плод "творчества" дизайнера после 8-часовых курсов и электрика-гастарбайтера. О расчёте цепи по погонному затуханию на различных частотах вообще речи не было. Характерными признаками дилетантского подхода было наличие скруток в разветвлениях коаксиального кабеля и патологически длинная зачистка экранной оплётки - этак сантиметров на 5...6. Гастарбайтерские бригады сдают объект с законченной отделкой, никто телевизионную сеть, как правило, не проверяет. Заказчик заплатил, бригада разъехалась, потом оказывается, что ничего не работает.
Ребята, если я кого-то задел этими замечаниями, не обижайтесь! Это, действительно, работа более высокого уровня. Лучше отойдите в сторону и отдайте этот раздел работы специалистам. Оптимизация коаксиальной сети и формирование схемы с подбором номиналов розеток и организации магистрального усиления - работа, требующая квалификации и опыта. Впрочем, я постараюсь поделиться своим опытом в одной из ближайших статей.

Башня была кормилицей.

Была в тот день небольшая профилактическая работа в центре Москвы - поправить антенны после очередного урагана. Я взял с собой на крышу сталинского дома жену и сына полюбоваться с высоты московскими пейзажами. Заодно и помочь. Я всегда беру с собой фотоаппарат - показать заказчику выполненный объём работы и просто пофотографировать.
Всё было хорошо, работа спорилась. В конце работы я сделал панорамную съёмку города - вокруг на 360 градусов. Фотографировал антенны, себя на фоне антенн, жену и сына на фоне города, просто какие-то интересные ракурсы. Вся съёмка заняла около 20 минут.
 

Приехав домой, я обнаружил, что по большинству каналов нет телевизионного вещания, точнее оставался только 35-канал, транслируемый с другой телебашни. Все сообщали о возгорании на Останкинской Телебашне.
Взяли фототехнику, поехали поближе к Останкинской Башне. Там всё было уже в разгаре. Много дыма, беспомощно кружащие пожарные вертолёты и заметный уклон антенной части башни. Много зевак с фотоаппаратами. Позже мои кадры, отснятые с профессиональной оптикой Pentax долго были выставлены в ближайшем минилабе среди образцов качества печати, но они не были уникальными.

 

Дома я перегнал на компьютер кадры, снятые во время работы на крыше. Стал внимательно разглядывать, т.к. по сообщениям о возникновении и развитии пожара получалось, что по времени всё совпадает с моей фотосъёмкой.
Оказалось, что на кадре, датированном 14:56 всё чисто,


 

а на кадре в 15:14 в месте возникновения пожара появились несколько пикселей, более тёмных, чем остальные.

 

Сообщение о возгорании поступило в 15:08. Т.е. мне удалось поймать момент прорыва дыма из объёма башни наружу - репортёрский успех! Я потом распечатал эти уникальные кадры и выкадровку с тёмными пикселями на память Заказчику.
Уехали мы на дачу, выпили за Башню-кормилицу. Жалко её было. Тогда предполагали, что Башня может обрушиться. А я помню, как её строили...
Но Бог миловал. Был нездоровый ажиотаж вокруг НТВ+ - обрушение рынка, поскольку изготавливать и ставить спутниковые антенны стали все, кому не лень. Качество продукции и услуги резко упало.
 

Постепенно Башню и вещание восстановили, 6-канал разогнали. Амплитудно-частотную характеристику вещательного комплекса более-менее привели в порядок. Установка антенн стала занятием примитивным и неинтересным. Как следствие, работа в этом направлении стала "термодинамически невыгодной". 

Комментарии: