E-mail:
Пароль:

Схема АВР

Эксперт клуба
Геополис
(5883.00)
Выйдя из многодневного тоскливого запоя, вспомнил, что хорошо бы поработать над новым заданием по сборке трех небольших АВР, тем более, что, наконец, приплыли АВВшные рубильнички, с которыми еще не наигрался.
Открыл проект, принципиальную схему и мне снова захотелось выпить. Чего-то не понял я гениев проектирования электроустановок...
Схему прилагаю. Чо скажете?
0
09 января 2014, 15:10

С какой целью они поставили рубильник QS1?
Юрий Михайлович, а весь проект можно посмотреть?

0
09 января 2014, 17:48

Белый_КотС какой целью они поставили рубильник QS1?
Юрий Михайлович, а весь проект можно посмотреть?


Рубильник наверное в этом месте с той целью если от АВР до автоматов не дай бог коротыш появиться. Из личной практики монтажник подключал отходящие кабеля на автоматах ну и случайно ключик соскочил-замыкание между земляной шиной и фазной шиной, Ввод соответсвенно отключается(а ключ пока прилип), монтажник в это время пытается ключ оторватьв это же время срабатывает АВР и подает снова питание на аварийный участок шкафа ГРЩ,соответственно он тоже отключается. Результат последствий: выгорела вся панель, ожог руки у монтажника, слегка омедненный ключ с маленькой зазубренной. На фото часть того ГРЩ. былоэто правда лет так 8 -9 назад.

0
09 января 2014, 19:56

ПрофессорРубильник наверное в этом месте с той целью если от АВР до автоматов не дай бог коротыш появиться.

Нет, ну кортыш, ключ - это все понятно. На схеме РЩ есть вводной рубильник, автомат на 500 А и два мелких автомата. Всё в одном щите. Конструктивно, как это будет выглядеть? Надо ли городить шину на 630 А в огромном шкафу только ради мелких автоматов? Для обслуживания можно (и даже нужно) отключить АВР.

0
09 января 2014, 19:59

Белый_Кот
ПрофессорРубильник наверное в этом месте с той целью если от АВР до автоматов не дай бог коротыш появиться.

Нет, ну кортыш, ключ - это все понятно. На схеме РЩ есть вводной рубильник, автомат на 500 А и три мелких автомата. Всё в одном щите. Конструктивно, как это будет выглядеть? Надо ли городить шину на 630 А в огромном шкафу только ради мелких автоматов? Для обслуживания можно (и даже нужно) отключить АВР.


согласен нужна дополнительная панель, такого в одном "ящике" не разу не встречал не видел и не слышал

0
09 января 2014, 22:23

ГеополисВыйдя из многодневного тоскливого запоя, вспомнил, что хорошо бы поработать над новым заданием по сборке трех небольших АВР, тем более, что, наконец, приплыли АВВшные рубильнички, с которыми еще не наигрался.
Открыл проект, принципиальную схему и мне снова захотелось выпить. Чего-то не понял я гениев проектирования электроустановок...
Схему прилагаю. Чо скажете?


А, что собственно здесь Вас смущает? Шины с рубильником в шкаф непомещаются?

0
09 января 2014, 22:28

Saratov-elektrik
ГеополисВыйдя из многодневного тоскливого запоя, вспомнил, что хорошо бы поработать над новым заданием по сборке трех небольших АВР, тем более, что, наконец, приплыли АВВшные рубильнички, с которыми еще не наигрался.
Открыл проект, принципиальную схему и мне снова захотелось выпить. Чего-то не понял я гениев проектирования электроустановок...
Схему прилагаю. Чо скажете?


А, что собственно здесь Вас смущает? Шины с рубильником в шкаф непомещаются?


Какой должен быть шкаф при таких автоматах

0
09 января 2014, 22:40

Если есть проект, то и шкаф наверное в спецификаии указан...если нет, уж чего, а шкаф подобрать нужных габаритов проблем ни составит никаких...

0
09 января 2014, 22:44

ИМХО. Щит собственных нужд, а тем более все пожарные приблуды подключаются до вводного рубильника.

0
10 января 2014, 09:57

Белый_КотС какой целью они поставили рубильник QS1?
Юрий Михайлович, а весь проект можно посмотреть?


QS1 они нарисовали только от того, что у них своеобразный ход мыслей мозга. Все его функции (всего лишь одну, на самом деле - обесточивание шин после АВР) отлично выполнит моторизованный рубильник на котором АВР и построен, собственно.

Весь проект попытаюсь вечером выложить.

0
10 января 2014, 10:07

Для сборки я уже заказал ящички 1800х800х800.

Вопрос в диком разрыве PEN при переключении АВР.

0
10 января 2014, 13:11

ГеополисQS1 они нарисовали только от того, что у них своеобразный ход мыслей мозга. Все его функции (всего лишь одну, на самом деле - обесточивание шин после АВР) отлично выполнит моторизованный рубильник ...

Так я об этом и говорил, лишний элемент, дорогой, большой и тяжелый.

ГеополисВопрос в диком разрыве PEN при переключении АВР.

Это я тоже заметил, схему вообще неправильно нарисовали: вводные трехполюсные автоматы, трехжильные кабели, четырехполюсный АВРовский рубильник. Цепь РЕ идет неизвестно откуда. Не показана перемычка N - PE. Это, конечно, и так все ясно, как надо сделать, но вывод о квалификации проектировщика сам напрашивается.

ГеополисДля сборки я уже заказал ящички 1800х800х800.

Великовато будет по глубине. Два года назад, делали ГРЩ для парка, 2 ввода от ТП и 1 от ДГУ, аналогичные рубильники, но побольше, ОТМ 800 Е3. Шкаф АВР размером 800х600х2200.

0
10 января 2014, 14:29

ГеополисВопрос в диком разрыве PEN при переключении АВР


Согласно схемы, ни РЕ ни N не разрываются, т.к. приведено обозначение трёхжильного кабеля (///).

0
10 января 2014, 15:00

electron79Согласно схемы, ни РЕ ни N не разрываются, т.к. приведено обозначение трёхжильного кабеля (///).

Хорошо, тогда рубильник четырехполюсный для чего они поставили? По схеме получается, что шина N вообще никуда не подключена.

0
10 января 2014, 15:45

Белый_Котрубильник четырехполюсный для чего они поставили?


Возможно схему разрабатывал какой нибудь продавец оборудования (например ЭТМ), тогда это сделано для того, что бы втюхать более дорогое оборудование. У меня на объекте ЭТМ необоснованно пытался продать (включить в схему) однополюсные автоматы 40А с характеристикой В (T-max стоимостью 3200 р.), которые там и на ... не нужны.
Белый_КотПо схеме получается, что шина N вообще никуда не подключена.


Вот это косяк!

0
10 января 2014, 22:43

Белый_Кот
ГеополисQS1 они нарисовали только от того, что у них своеобразный ход мыслей мозга. Все его функции (всего лишь одну, на самом деле - обесточивание шин после АВР) отлично выполнит моторизованный рубильник ...

Так я об этом и говорил, лишний элемент, дорогой, большой и тяжелый.

ГеополисВопрос в диком разрыве PEN при переключении АВР.

Это я тоже заметил, схему вообще неправильно нарисовали: вводные трехполюсные автоматы, трехжильные кабели, четырехполюсный АВРовский рубильник. Цепь РЕ идет неизвестно откуда. Не показана перемычка N - PE. Это, конечно, и так все ясно, как надо сделать, но вывод о квалификации проектировщика сам напрашивается.

ГеополисДля сборки я уже заказал ящички 1800х800х800.

Великовато будет по глубине. Два года назад, делали ГРЩ для парка, 2 ввода от ТП и 1 от ДГУ, аналогичные рубильники, но побольше, ОТМ 800 Е3. Шкаф АВР размером 800х600х2200.



Я местом не ограничен, потому и взял поглубже.

0
10 января 2014, 22:44

electron79
Белый_Котрубильник четырехполюсный для чего они поставили?


Возможно схему разрабатывал какой нибудь продавец оборудования (например ЭТМ), тогда это сделано для того, что бы втюхать более дорогое оборудование. У меня на объекте ЭТМ необоснованно пытался продать (включить в схему) однополюсные автоматы 40А с характеристикой В (T-max стоимостью 3200 р.), которые там и на ... не нужны.
Белый_КотПо схеме получается, что шина N вообще никуда не подключена.


Вот это косяк!


Продавцы тут не причем) Просто такие проектировщики.

0
14 января 2014, 15:41

Значит рвать PEN по-вашему это нормально? Мне просто мнения интересно знать.

0
14 января 2014, 17:46

Нет конечно...Рвать PEN никак нельзя...Разорвите N, если уж так хочется...Данная схема нарисованна "несовсем корректно", но если есть возможность сделать правильно, то делать нужно правильно...

0
14 января 2014, 17:54

Схета ТТ предполагает переключение N проводника , PE остается как есть . Если схема TN то кмк надо смотреть по месту можно ли просто переключать N.

0
14 января 2014, 20:25

Мне вообще ничего рвать не хочется. Для меня лишний полюс на рубильнике - лишний геморрой.

Вопрос скорее гипотетический: как делать правильно?

Если Вы хотите оставить сообщение, Вам необходимо зарегистрироваться.
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль? Запомнить